БЛОГ
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ, СВЕЖИЕ НОВОСТИ И ИНСАЙДЕРСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ МИНКУЛЬТА
ЛИЦЕНЗИЯ МИНКУЛЬТУРЫ.
ЧТО ИЗМЕНИЛО ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1262

27.10.2018 вступило в силу Постановление Правительства №1262 от 17.10.2017, которое кардинально изменило правила получения лицензии Минкультуры на реставрацию.
В данном материале мы подробно рассмотрим основные изменения и расскажем с чем пришлось столкнуться лицензиатам.
1. Сократились виды работ

Ранее лицензированию подлежали 31 вид работ, с момента принятия Постановления №1262, их стало 11. Но это не значит, что меньшим сферам теперь требуется лицензия Минкультуры РФ, а просто Правительство решило укрупнить виды и объединить несколько пунктов в один.

Данное изменение вызвало вопросы у лицензиатов, компании, у которых уже был на руках бланк лицензии на реставрационную деятельность не могли понять какие виды в какие вошли и как определиться с новым перечнем. Как только Министерство выпустило соотношение старых и новых видов, все более или менее встало на место, но и сейчас у некоторых компаний трудности с решением на какие новые виды работ переоформить лицензию Минкультуры РФ.
Эксперт компании «1-МИНКУЛЬТ» бесплатно окажет помощь с расшифровкой новых видов работ и поможет с их подбором для переоформления лицензии, а также подскажет какие виды работ наиболее востребованы на реставрационном рынке.
Кроме этого, в связи с укрупнением видов работ теперь ужесточились требования относительно заявленных специалистов для лицензирования. Их опыт работ теперь должен перекрывать несколько пунктов. Например, в новый 3 вид работ вошли три старых, а это значит, что у специалиста должен быть лицензионный опыт по всем трем старым пунктам, чтобы получить один новый.

СКАЧАТЬ СООТНОШЕНИЕ СТАРЫХ И НОВЫХ ВИДОВ РАБОТ

2. Обязательное наличие аттестованных руководителей

Известно, что работать на объектах культурного наследия должны только те специалисты, кто прошел аттестацию в Минкультуры, иначе, компанию ждет штраф или приостановка действия лицензии. Но по факту на работы запускали и закрывали объекты без данных сотрудников. И вот, Минкульт решил исправить данную ситуацию и «отчистить» рынок реставрации от компаний, которые не соблюдают данное требование. Теперь, чтобы сохранить лицензию требуется как минимум 3 аттестованных в Министерстве Культуры руководителя. Данное требование распространяется на все виды работ, за исключением 2 и 11 пункта.

К руководителям относятся – главный инженер проекта (ГИП), главный архитектор проекта (ГАП), производитель работ (прораб), генеральный директор, начальник отдела и другие. Также напомним, что руководителем специалист может стать только после 8 лет работы по специальности (в соответствии с Единым квалификационным справочником).

Кроме этого, прежние требования к лицензионному стажу (не менее 3-х лет), образованию (высшее образование и вовремя пройденное повышение квалификации) остаются в силе.

СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ С РАСШИФРОВКОЙ ВИДОВ И ТРЕБУЕМЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

3. Обязательное переоформление лицензии

В течение года все компании, имеющие лицензию Минкульта на реставрационные работы должны, были ее переоформить в течение одного года. Данное требование просто повергло в шок весь реставрационный бизнес, ведь компании просто не успевали переоформить банки лицензии Минкультуры в отведенные сроки, а соответственно не могли продолжать работы. Вот только несколько причин – Министерство тянуло с расшифровками требований и уточненным порядком рассмотрения дел, подготовка к аттестации и ее прохождение занимает как минимум 3 месяца, подготовка нового пакета документов и его рассмотрение в Минкульте еще минимум 3 месяца.

По началу в Минкультуры просто не принимали дела, так как не было разъяснений от вышестоящих чиновников. Затем пошла череда отказов, так как внутри отделов принимающие не могли договориться о трактовках требований. А потом образовалась такая очередь, что рассмотрение дел просто встало и затянулось на многие месяца. Все это привело к тому, что сроки увеличили еще на год, но и это не разрядило обстановку.

И сейчас остаются компании, которые не переоформили лицензию Минкультуры по новым правилам. Работать, конечно они не могут по старому бланку, что безусловно отражается на заказах и упущенной прибыли. В Минкульте уже все нормализовалось, рассмотрение дел проходит в установленные сроки – 45 рабочих дней.

У Вас все еще на руках старый бланк лицензии Минкультуры? Получите бесплатную консультацию эксперта, который расскажет о новых требованиях, поможет проанализировать Ваш кадровый состав и подберет для Вас наиболее выгодный вариант переоформления лицензии Минкультуры.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Лицензия Минкультуры.
На чем зарабатывают черные консалтеры?
Краткое описание статьи. Краткое описание статьи.Краткое описание статьи. Краткое описание статьи. Краткое описание статьи. Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.
ЧИТАТЬ
У Вас лицензия Минкульт? Рассказываем, что изменил 170-ФЗ от 11.06. 2021 г
Краткое описание статьи. Краткое описание статьи.Краткое описание статьи. Краткое описание статьи. Краткое описание статьи. Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.
ЧИТАТЬ
Аттестация Минкульт для лицензии на 2 и 11 виды не нужна, а для работы объектах?
Краткое описание статьи. Краткое описание статьи.Краткое описание статьи. Краткое описание статьи. Краткое описание статьи. Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.Краткое описание статьи.
ЧИТАТЬ
Оставить заявку на аттестацию Минкульт
Оставьте свои контакты, наш эксперт подробно проконсультирует по тонкостям и стоимости получения аттестации.